Форум выпускников КИИГА

Общая => Всякая всячина => Тема начата: admin от Октябрь 28, 2020, 14:32:30



Название: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: admin от Октябрь 28, 2020, 14:32:30
Закончилась эпоха.

Сегодня в Новосибирск прибыл последним рейсом мой любимый ТУ-154....
Эх  :'(
Красивый самолет.

В детстве мне повезло, мы часто летали с родителями в отпуск с Дальнего Востока на Украину. Изначально на ИЛ-18. От трудяга был - гудит, трясется, гребет своими винтами. Карамельки давали. А потом на этом рейсе его заменили на ТУ-154. Это был полный восторг! Небо и земля.

На Тушке стажировался, на Тушке работал, На Тушке первая и единственная задержка по личной вине  :)

Эх  :'(


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Октябрь 30, 2020, 12:51:28
Да, эпоха. На нем прошло мое становление как авиатора. Сначала Ту-154Б, потом Ту-154М.
На них работал до 2013 года. Это - лайнер. Сейчас иностранная техника, но это - просто самолеты.


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: admin от Ноябрь 21, 2020, 15:31:36
Интересная штука жизнь...
Созвонился (не люблю вацап) на неделе с друзьями.
Впечатлений море, нужно чаще встречаться или хоть звонить.

И тут в связи с ковидлой навеяло:

В КИИГА были дни донора - всем курсом ходили, и так все факультеты. Нормально!

Всего раз помню весь институт прививали от гриппа (год не помню). Брызгали в плечо, не так как сейчас - шприцом.... Может эпидемия была  ;D Интернета не было. Но победили!

А самое интересное, не помню чтоб болел простудой (гриппом).  Чтоб парни приносили мне таблетки, градусник, мед....  Укрывали одеялом.  Капли в нос... Где аптеки - убей не помню, овощной с запахом кислой капусты - помню! Почту помню. Байконур и Караваевы дачи - помню!

К чему это? Молоды были? Но черт побери не болел....

Всем хорошего дня. Берегите себя!


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Ноябрь 23, 2020, 05:46:23
Где аптеки - убей не помню, овощной с запахом кислой капусты - помню! Почту помню. Байконур и Караваевы дачи - помню!   -    Точно такие же воспоминания.


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: кольцовъ от Ноябрь 24, 2020, 09:16:28
А я вот за караваевы подзабыл малость... Зато помню Ирпень (вроде бы), Совки, Виноградаря... Третий пивзавод... (большие такие и прямоугольные этикетки).... и врача вот еще очень многие, Петровича знали.


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: StasPo от Ноябрь 30, 2020, 15:15:18
А я вот за караваевы подзабыл малость... Зато помню Ирпень (вроде бы), Совки, Виноградаря... Третий пивзавод... (большие такие и прямоугольные этикетки).... и врача вот еще очень многие, Петровича знали.

Колись, Саня, что за врач Петрович был. А то "все знали"... И эдак игриво так... :)

Действительно, что на Кардачах было? Не армянская шашлычная с пивом и такими классными, но очень острыми шашлыками?


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: admin от Декабрь 28, 2022, 08:46:35
Привет всем.
Бродил тут по просторам Инета и наткнулся на интересную статью:
"Прерванный полет РКИИГА"
____________________
https://proza.ru/2017/10/14/1485
____________________
Интересные исторические факты....
Без комментариев......


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Декабрь 28, 2022, 13:08:11
Спасибо. Интересная находка.


Название: 90 лет КИИГА
Отправлено: admin от Август 09, 2023, 15:06:41
А год то юбилейный!
____________________________________________________________

Собственная история университета начинается в 1933 году, когда Постановлением Совета народных комиссаров СССР № 1815 от 25.08.1933 и приказом Главного управления Гражданского воздушного флота СССР № 453 от 26.08.1933 на базе Авиационного факультета Киевского машиностроительного института был создан Киевский авиационный институт (КАИ) (с 1934 г. — Киевский авиационный институт им. К. Е. Ворошилова). Занятия в КАИ начались 15 сентября 1933 года в здании на улице Ленина, 51 (теперь улица Б. Хмельницкого).

В институте были созданы 4 факультета: общетехнический, самолётостроительный, моторостроительный и эксплуатационный. В институте был организован лётный отряд, в котором студенты имели возможность получить, дополнительно к инженерной, лётную специальность. Парк самолётов авиаотряда состоял из учебных самолётов У-2 и самолётов П-5. При отряде действовала планёрная и парашютная секции.

В 1934 году в институте создан Научно-исследовательский сектор (НИС КАИ), которым на протяжении 1934—1938 годов было издано десять сборников научный работ «Труды КАИ» (за 1934—1938 гг. в этих сборниках были опубликованы 24 научные статьи Владимира Челомея, тогда ещё студента КАИ, а в будущем — Генерального конструктора ракетно-космической техники СССР).

В разные годы институт возглавляли М. С. Королько (1933), В. Н. Подпоринов (1933—1934), Д. В. Глинчук (1934—1935), Н. И. Таранюк (1935—1936), М. Г. Горчаков (1936—1941). В 1939—1941 годах старшим преподавателем механики и теории авиационных двигателей КАИ работал Владимир Челомей.

В 1941 году из-за военных событий деятельность КАИ была приостановлена, институт эвакуирован в Среднюю Азию, и только в 1947 году он был возобновлён — создан Киевский институт ГВФ им К. Е. Ворошилова.

В дальнейшем его название изменялось:

Киевский институт ГВФ (1962),
Киевский институт гражданской авиации (1964),
Киевский институт инженеров гражданской авиации (1965),
Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия образования СССР (1982),
Киевский международный университет гражданской авиации (1994),
Национальный авиационный университет (2000).
В 1954—1975 годах институт возглавлял Николай Голего, который внёс значительный вклад в строительство учебного комплекса, создание и развитие его материально-технической базы, организации научной работы, формирование научно-педагогического коллектива.

В 1953 году в институте начал читать лекции по курсу конструкции самолётов главный конструктор КБ МАП О. К. Антонов (позже Генеральный конструктор, академик АН Украины, лауреат Государственной премии). Приказом ГУ ГВФ СССР № 82 от 05.04.1956 Олег Антонов был введён в состав Совета института.

13 октября 1966 году Постановлением Президиума Верховного Совета СССР Киевский институт инженеров гражданской авиации награждён орденом Трудового Красного Знамени за успешное выполнение заданий семилетнего плана по подготовке высококвалифицированных инженерных и научных кадров для гражданской авиации, разработку и внедрение актуальных научно-исследовательских работ по авиационной технике.

В 1975—1988 годах институт возглавлял Александр Аксёнов. 10.09.1985 Советом Международной организации гражданской авиации (ICAO) Аксёнов А. Ф. первым в Украине награждён Золотой медалью и Почётной грамотой премии имени Эдварда Уорнера за значительный вклад в развитие международной гражданской авиации.

Киевский институт инженеров гражданской авиации за подготовку иностранных специалистов награждён орденом «Мир и дружба» Венгерской Народной Республики (1975 г.), памятной медалью Министерства образования и воспитания Польской Народной Республики (1978 г.), орденом Болгарской Народной Республики «Кирилл и Мефодий» 1-й степени (1980 г.), орденом «Солидарность» Республики Куба (1985 г.),

12 апреля 1990 года согласно Постановлению Совета Министров СССР на здании института установлена мемориальная доска Владимиру Челомею — Генеральному конструктору ракетно-космической техники, выпускнику Киевского авиационного института 1937 года, а коллектив института награждён Дипломом им. Академика Челомея В. Н. за успехи в подготовке научных и инженерных кадров в области авиации и космонавтики.

В 1994 году на базе института создан Киевский международный университет гражданской авиации. В 1996 г. в университете внедрена трёхступенчатая форма обучения: младший специалист — бакалавр — специалист — магистр.

В марте 1998 года в университете открыт Европейский субрегиональный центр по авиационной безопасности Международной организации гражданской авиации (ICAO) с участием Президента Совета ИКАО А. Котайта

Учитывая общегосударственное и международное признание результатов деятельности и весомый вклад в развитие национального высшего образования и науки, Указом Президента Украины Л. Кучмы в сентябре 2000 года университету присвоен статус национального учебного заведения — Национальный авиационный университет.
________________________________________________

Менялись названия, институт (университет), ректоры, преподаватели....
Какая научная школа была!

Эх... Жаль что нет проспекта Комарова....  :-[

С Юбилеем Гафовцы!


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Август 10, 2023, 05:11:32
Эх... Жаль что нет проспекта Комарова.... и атмосферы ВУЗа 60-80 годов.
С ЮБИЛЕЕМ ГАФОВЦЫ


Название: КИИГА - 2020
Отправлено: admin от Сентябрь 07, 2023, 10:11:59
Коллектив НАУ опубликовал обращение к Президенту, в котором требует вмешаться в ситуацию и не допустить как грубого нарушения многочисленных норм действующего законодательства, так и прекратить попытки разрушения университета.

Трудовой коллектив Национального авиационного университета обращается за поддержкой и защитой в угрожающей ситуации, сложившейся вокруг деятельности Национального авиационного университета, апогеем которой стало расторжение контракта с легитимно избранным ректором Владимиром Николаевичем Исаенко.

Так, 7 октября 2020, с нарушением всех законодательных норм, представители Министерства образования и науки Украины занесли в отдел документооборота НАУ приказ МОН Украины № 341-к от 07.10.2020 «О прекращении контракта от 13 апреля 2018 № 1-41 и освобождения Исаенко В.Н. ».

Предшествовала этому продолжительная непростая борьба против неоднократных попыток рейдерского захвата университета и завладения бесценной киевской землей.

В таких условиях приходилось работать коллективу университета в течение последних пяти лет. За это время Национальный авиационный университет под руководством Владимира Исаенко сумел объединиться вокруг идеи установления лидерских позиций НАУ в мировом научно-образовательном пространстве и преобразования университета в глобальный инновационный центр авиационно-космической отрасли.

Главным достижением коллектива Национального авиационного университета, возглавляемого Владимиром Исаенко, стало раскрытие и приостановлении всех коррупционных схем предыдущего руководства.

На последнем собрании трудового коллектива 14 января этого года университета было высоко оценена работа ректора Владимира Исаенко. В частности, в рамках реализации государственного инвестиционного проекта «Международный центр подготовки пилотов Национального авиационного университета» приобретено и сертифицированы тренажер французской компании «SARL ALSIM SIMULATEURS» и четыре легкомоторных учебно-тренировочные самолеты Tecnam P2002-JF и одномоторный — Cessna 172.

Предприняты конкретные шаги в развитии сотрудничества с ведущими международными организациями, прежде всего, авиационного направления как на глобальном уровне (ИКАО, ИАТА, АСИ, IFATKA, IFALPA), так и на региональном уровне (ECAC, EASA, EUROCONTROL). Развиваются многосторонние отношения в рамках международных ассоциаций (ALICANTO, PEGASUS, Ассоциации выпускников НАУ) и нарабатываются двусторонние соглашения с ведущими университетами мира.

Университет сегодня идет в ногу со временем, осуществляя необходимые инновации, о чем свидетельствуют результаты нынешней вступительной кампании, по которым НАУ вошел в Топ-5 ЗВО по количеству абитуриентов, зачисленных на обучение за государственный счет.

Отчет, опубликованный отдельной брошюрой, представлены в Министерство образования и науки Украины и размещен на официальном сайте НАУ.

Что планируется? Захватить университет. Устроить беспорядки. Продать землю.

По информации из открытых источников стало известно, что при содействии и.о. министра образования и науки Украины Сергея Шкарлета, уже с 22 октября 2020 на должность и.о. будет назначен Римвидас Хращевский, что свидетельствует об очередной попытке нивелировать все достижения Майдана , за которые боролся и коллектив университета (за что боролись… — avianews).

Итак, основываясь на ценностях отраженных в Стратегии развития Национального авиационного университета, принципах автономии и академической свободы участников образовательного процесса, согласно Закону Украины «О высшем образовании», трудовой коллектив университета требует вмешаться в ситуацию и не допустить как грубого нарушения многочисленных норм действующего законодательства, так и прекратить попытки разрушения университета, инспирированные «командой Табачника-Луцкого», которые содержат реальную угрозу уничтожения флагмана подготовки авиационных кадров Украины.

---------------------------
Источник: https://avianews.info/kiiga-vsyo/


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Сентябрь 08, 2023, 06:13:08
Нет комментариев. Это уже не мирового значения авиационный ВУЗ... Жаль.


Название: КИИГА - 2021
Отправлено: admin от Сентябрь 15, 2023, 11:06:51
Национальный авиационный университет  (в 1965-1994 — КИИГА) скрывает условия, при которых на территории заведения в скором времени может появиться 14 жилых домов.

В ответ университетское сообщество обвиняет ректора Максима Луцкого в продвижении очередного невыгодного для университета проекта.

Разрешение на строительство 14 жилых домов Национальный авиационный университет получил 14 сентября 2021 года. В последний день работы Государственной архитектурно-строительной инспекции ее расформировали за коррупцию и многочисленные нарушения со стороны сотрудников учреждения. Однако, известно об этом стало только после публикации информации в СМИ.

Об этом говорится в материале Следствие.Инфо. Информацию о будущем университета, по словам председателя студенческого совета НАУ Владимира Падерина, скрывали не только от горожан, но и университетского сообщества.

Как говорится в материале, через три месяца после получения разрешения, студенчество и преподаватели до сих пор не знают, что же заведение получит в виде компенсации за свои гектары.

«Было заявлено, что публичных обсуждений не будет: мы не должны, потому их не будет. Их позиция такова: вы студенты – вы на пять лет, а мы – на дольше. И нас не очень интересует ваше мнение. И вообще вы — дети», — рассказал журналистам Владимир Падерин.

Это не первая попытка НАУ получить инвестиции в обмен на земельные участки. По предварительным инвестиционным соглашениям на университетских землях уже появилось два коммерческих спортивных комплекса и 7 жилых домов на 3381 квартиру. Как выяснили журналисты, педагоги так и не получили обещанное количество квартир для своих работников, ремонтов студенческих общежитий и реконструкции спортивной инфраструктуры заведения. Более того, университет наоборот понес расходы по оформлению документов для застройщика.

Как говорится в материале, причиной этого становилось неоформление четких условий договоров, которые контролирующие органы считают проявлением коррупции и дополнительные соглашения, по которым руководители университета сами отказывались от части компенсации.

По мнению студенческого сообщества, действующий ректор заведения Максим Луцкий несет ответственность за предыдущие инвестиционные провалы. Чиновник не только занимал руководящие должности НАУ, когда проходила застройка кампуса, но и, как установили журналисты, имеет связь с рядом компаний, участвовавших в застройке кампуса.

В настоящее время разрешение на застройку кампуса НАУ приостановлено из-за нарушений при оформлении. Впрочем, руководство не отказывается от своих планов. В ответ на запрос журналистов там сообщили, что должны подготовить территорию к строительству.

По запросам журналистов расследовательского агентства Следствие.инфо в заведении отказались предоставлять информацию о будущей застройке и компенсации, которую заведение получит от таких инвестиций.

Также в заведении отказались предоставить информацию о предыдущих инвестиционных проектах НАУ.
----------------------------------------------------
Источник: https://avianews.info/na-territorii-kiiga-budet-postroeno-14-zhilyh-domov/
----------------------------------------------------

Что-то я в ректорах запутался (прочитал две статьи с разницей в год)....  :(
Вот Аксенова помню.

Нравилась мощная территория КИИГА, в отличии от других институтов.
Нравились дорожки, проложенные по тропинкам по которым ходят люди, а не там где хочется кому-то, большая редкость.  :)


Название: Re: Курилка - поговорим "за жизнь"
Отправлено: Станционный смотритель от Сентябрь 16, 2023, 11:38:23
Шевчук был моим замдекана. С его племянником жил в одной комнате в 5, а потом в 7 общаге.


Название: Самолеты
Отправлено: admin от Декабрь 02, 2023, 13:18:29
 :) Ну прикольно, но не могу пройти мимо.
Вобщем на нашем городском форуме "две бабаы" разорались что теперь самолеты летают над их домом.
Типа - купили квартиру в центре.... А я помню в 90х так и было.


Название: Самолеты
Отправлено: admin от Декабрь 02, 2023, 13:27:40
 ;D
А мне нравится, выйдешь ночью не балкон - летит красавиц.